Наброски - женский литературный журнал
Женский литературный журнал
Главная
Новости
Проза
Статьи
Поэзия
О нас
Ваши истории
К новым авторам
Знакомства
Контакты
Каталог женских и литературных ресурсов
Гостевая книга
Форум
Поиск
Женский литературный журнал
Рассылки Subscribe.Ru
Подпишись на анонсы
новых поступлений

Наш журнал в Twitter

Наш журнал в Вконтакте

Журнал Наброски в формате RSS









Rambler's Top100



Яндекс цитирования

Love.Linx.Ru - Любовь, знакомства, общение

Украинская Открытая Ассоциация Организаций, Групп и Лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями Жити завтра, Ми поруч, Киев





"Жизнь прошла не даром!"

Зрителю, обжегшемусяся на вранье с самодеятельными артистами в "главных ролях", трудно поверить, что среди популярных ток-шоу можно отыскать "честные". А слабость человеческая такова - хочется потешить воображение жизненными драмами "в натуральную величину". Могу "поведать миру" об одной из таких программ: редакторы "Что хочет женщина" (РТР) неустанно разыскивают любопытные женские истории по городам и весям всего СНГ...


Почти экспромт


В этот раз надумали обсудить тему "загадок гипноза". В первом блоке молодой человек по секрету всему свету должен был сообщить, что его супруга родила малыша "не его породы". И кроме гипнотизера, которого молодая жена посещала незадолго до беременности по поводу лечения от мигреней, других "подозреваемых" не нашлось. Молодой человек затем и явился, чтобы потребовать ответа - возможно ли быть изнасилованной в состоянии гипноза? А второй герой, то есть я, должен был его "ободрить" - мол да, подобное случалось, и не раз.

Во втором, более коротком, блоке, наметили выступления молоденькой олимпийской чемпионки по фехтованию, которую "нагипнотизировали" на тридцать тысяч долларов, и товарища вроде меня, которому доверили "утешать" героиню.

За полчаса до эфира, уже в гримерной, где щекочущие кисточки накладывают толстый-толстый слой пудры, впервые становится известно, что сидеть мне суждено на сцене, а не рядом с "экспертами" в первом ряду. Внезапно материализовавшиеся мальчики, поднявшись на цыпочки цепляют на голову наушники, бесцеремонные руки просовывают под рубашку проводки, чьи-то голоса мило подбадривают: "Все будет класс!"

Оказывается, меня представят как "журналиста, вступившего в опасную борьбу с известным гипнотизером". "Реклама звучит недурно, - говорю сама себе, - однако неплохо было бы свериться со сценарием". Но сценария не предусмотрено.


Из глубины темы


Коротко говоря, написала я когда-то статью "Явление нью-Распутина внушаемому народу", перед тем лично познакомившись с дамами, вкусившими "прелесть" массового психоза. Эстрадный экстрасенс всесоюзного масштаба, первый шоу-гипнотизер и основопололожник жанра массовой психотерапии использовал женщин, которых лечил, оставляя за собой шлейф "разбитых сердец" и невыплаченных алиментов. В 1996 году он попытался разорить газету, сравнившую его с Распутиным - об этом и требовалось припомнить перед камерами.

Чтож. Простой врач, вытащенный из глубинки одной из высокочиновных поклонниц-киевлянок, вознесся до небес именно с помощью Останкино, так что для "тивишников", можно сказать, пробил час покаяния. Именно массовые телесеансы подарили двоякие и столь же массовые последствия тем, кто ожидал от "Мессии" чуда или просто - мечтал избавиться от энуреза. У голубых экранов одно время сидела вся огромная страна. Благодаря чему очень скоро в Минздрав посыпались не только благодарственные отклики, которые так любила цитировать "Звезда психотерапии". После сеансов регулярно отмечалось резкое обострение психических проблем у населения. Были среди тех, кто называет себя жертвами, и женщины, "вдруг ощутившие навязчивое сексуальное влечение" к "Мэтру". Женщины, кстати сказать, всегда составляют львиную долю армии почитателей всякого рода гипнотизеров...

В 1991 году киевлянка Светлана Ф. родила мальчика и подала иск о признании отцовства к г-ну Гипнотизеру - таким был результат "профессиональной медицинской помощи". Была еще Надежда М. из Донецкой области, из-за "благосклонности" известного Доктора потерявшая мужа и поставившая своей целью во что бы то ни стало "Мэтра" наказать.

Моя же "опасная борьба" завершилась так. Судебное рассмотрение было прервано после предложения заслушать в зале заседания нескольких свидетельниц - к встрече с "жертвами", наш Доктор был, видимо, не готов. А многочисленные ходоки из числа фанатов, гарантировавшие мне скорую смерть и болезни, хотя и старались, "порчу" "не навели".


Околесица - есть брак


Объяснить телевизионщику, почему ты не смотришь телевизор - примерно то же самое, что втолковать москвичу, что не грезишь о такой же прописке - лучше и не пробовать. Неловко пытаюсь что-то промямлить в "оправдание" - дескать, не успеваю, тысячи извинений, что ни разу не видела вашу замечательную передачу. Однако, замечаю - не верят. Беседуем с директором программы Еленой Кац.

- Почему на роль ведущей пригласили именно Елену Яковлеву?

- Яковлева - актриса номер один в России. На ее популярность идут зрители и многие из гостей соглашаются принять участие в передаче только ради нее.

- Почему из передачи ушла Клара Новикова?

- Не выдержала. У нас очень напряженный график - пять съемочных дней в месяц. Полная загрузка в этот день - актриса не может приезжать часто, поэтому время приходится использовать эффективно.

- Мне кажется, нормальный человек "в здравом уме и трезвой памяти" не станет выворачиваться наизнанку, выносить интимное на публику.

- Неправда. Многие нуждаются в том, чтобы поговорить о себе откровенно. Некоторые рассчитывают на помощь. После передачи о юной маме нашлись желающие поддержать ее деньгами.

- Случалась в передаче откровенность, которая бы шокировала вас?

- Юная девушка, родившая троих детей от собственного отца поразила аудиторию, поделившись подробностями начала их отношений в возрасте, когда ей было 9 лет.

- Бывает ли, что человека приглашают в расчете на одну историю, а он выдает совершенно иное - не то?

- И часто. Ждем конкретный рассказ, а герой начинает нести околесицу: вот моя деревня, вот мой дом родной.. Приходится прерывать запись.

- Какие передачи запомнились больше других?

- Их так много было, мы же четыре года существуем. После передачи о миллионере было много звонков. Девушки звонили с просьбой дать его номер телефона, рассказывали, что влюбились с первого взгляда.

- Откуда берутся сидящие в студии?

- Для некоторых, стоит только оказаться в объективе и уже можно считать - жизнь прошла не даром. Звонят, предлагают себя, наши люди записывают данные и потом перезванивают.

- А к Нагиеву, в "артисты"?

- ...

Официально никто не подтвердит, что все действующие лица "Окон" - артисты- любители, а их "рассказки" - полет фантазии редакторов, нередко по своему усмотрению кромсающих то, что присылают доверчивые в письмах. Неофициально же - даже не возражают: если в таких передачах как "Моя семья" сперва все было "по-всамделишному", а уж потом, когда подвыдохлись, начали разбавлять реальное вымыслом, то "Окна" с самого начала не планировалось делать "натуральными". Попасть в "партнеры" к Нагиеву сложней, чем в студийную массовку к Яковлевой - нужно пройти кастинг, однако за это отмерят небольшой гонорар.


Не блестящий дебют


И вот он - миг моего экранного дебюта. Представители народных масс работают в чистой импровизации, зато "актрисе № 1" не сразу удается произнести без запинки свой текст: "Зравствуйте, уважаемые телезрители, сегодня в нашей передаче..." ...И еще пару-тройку простых предложений. Чтобы собраться Яковлевой понадобилось примерно пять дублей.

...И мы поплыли "по воле волн". Правда в течение записи несколько раз приходилось делать паузы. Нервный парень в зале привлекает внимание режиссера: "Прекратите ерзать на стуле!". "Ваша камера в этой стороне, почему вы все время смотрите в влево", - это уже - мне, ведущая. ("Потому, что слева зал", - огрызаюсь себе под нос).

"Разбавить" передачу с "тяжелым" содержанием должна была чета Жемчужных из театра "Ромэн". Супруги сверкали улыбками. Она: "Я загипнотизировала Елену и она пригласила меня на передачу". Яковлева некстати упоминает о какой-то подруге, которая отдавала фломастеры своего ребенка цыганской девочке, "сама того не желая". А ромалэ "успокаивают": "Это значит, они ей были больше нужны!" В том же радужном свете Жемчужный объяснил почему его соплеменники мошенничают на улицах: "Потому, что им не за что кормить детишек!" "Так ведь и подругиному сыну фломастеры были нужны", - неловко возражает ведущая. "Очевидно, и с ромалэ план дискуссии заранее не согласовали" - размышляю в этот момент. "Помирились" на мнении, что к "нехорошему" гипнотизеру зло обязательно вернется.


Звезды и завистники


Передачу "Что хочет женщина" придумал Валерий Комиссаров, директор телекомпании "Моя семья" - той самой, произведением которой, кроме "Женщины" и "Семьи" являются скандально-известные "Окна".

Гордящиеся происхождением "коренные" с презрительной ревностью относятся к успехам таких телелюдей, как Комиссаров. Услышать можно, мол, все нынешние звезды ТВ - "лимита", бодро шагающая по трупам. "Трупов" в истории восхождения бывшего харьковчанина Комиссарова, на первый взгляд, не усматривается, зато очевиден феномен: телепередачу "Моя семья", имеющую толпы поклонников, ему удалось развить до масштабов прибыльного бизнеса (включающего владение телекомпанией) и общероссийского политического движения. В 1999 он был избран депутатом Государственной Думы от своей "моей-семейной партии". А начинал в 1988-ом - администратором молодежной редакции ЦТ Гостелерадио СССР (и эту "американскую мечту" - дорасти до Комиссарова - теперь лелеет в душе любой из его администраторов).


На ниве "легкой слезы"


Можно с иронией относиться к "передачам для домохозяек", однако... "Что хочет женщина", как и "Моя семья" - народные телепередачи. Над ними роняет слезу наиболее благодарная часть телезрителей - возможно, не самая интеллектуальная, зато с неподдельным энтузиазмом сопереживающая чужому горю. Продукт, который востребован и продается. Не случайно обе программы стабильно занимают верхние строчки в рейтингах.

"Женщину" выделяет из многих реалистичность. Когда в одной из программ девочка глотала лезвия со словами: "Прощай навек, любимый человек", "тетя Соня" (Клара Новикова) едва не теряла сознание, директор программы кричал из аппаратной: "Черт возьми, все ли у нас по плану?!" А девочка закатив глаза, полежала немножко, отряхнулась и как ни в чем не бывало произнесла: "Это был фокус". Оказывается, фокусы умеют преподносить не только телевизионщики...


В образе и в жизни


"Пробиться" к Елене Яковлевой было не сложно. Она оказалась такой, какую представляет зритель, знающий ее роли, самые любимые из которых - Каменская и Таня-"интердевочка". Яковлева окончила съемки в фильме "Мой сводный брат Франкенштейн" и играет на театральной сцене Кабаниху ("Гроза"). Катается на лошадях, отдыхает на даче, не имеет хитрых предпочтений в еде, косметике и одежде, не придерживается диет и более всего ценит семейное счастье. "Экранная" Яковлева и в жизни - неприхотлива и дружелюбна. Максимально положительный образ.

По рассказам окружающих, мужем Елена, подобно Насте Каменской, не понукает, по утрам успевает собирать сына в школу, и в одно из недавних воскресений целый класс сводила в музей.

Натуральный в своем теле-образе - так можно сказать и про Нагиева, хамовитого в "естественной природе", как "в кино". Однажды, откровенничали тивишники, избил героя программы "Окна" (снимается эта передача в той же студии, где выпало "поработать" мне) - правда, тот "первый начал" ...вести себя не по сценарию. Зрители в студии решили, что все идет "как надо", но в эфир именно этот мордобой не пошел (от горе-героя откупились несколькими сотнями "баксов").


Не боги...


Когда я рассказала знакомому журналисту с НТВ как молодцевато охотятся за сюжетами в "Женщине", он удивился и восхитился - ну и география у ребят! Впрочем, ребята демонстрировали порой, что "горшки обжигают не боги".

Перед началом съемок повеселил "наив" запрошенной от меня расписки - дескать, за достоверность изложенного с экрана ответственность материальную и персональную буду нести одна. Может, другое законодательство в России, но маловероятно: пиши расписку - не пиши, но тиражирование неправдивых сведений все-таки оплачивает не голос лжи, а держатель рупора, в данном случае телевизионного. И это был не единственный не очень профессиональный нюанс.

Чувствовалось, что передача утратила нерв, а люди в ней - заскучали, намучились. ...Досадно было наблюдать, как любопытное не развивается, а выпадает из кадра, не вписываясь в общую канву. Легкое разочарование посетило после того, как подуставшая Яковлева (уж близилась полночь) перебила меня, как только я собралась сказать, мол, хотя "Мессия" сошел со сцены, дело его продолжает жить под маркой "творческих встреч", на которые, как в тюрьме: вход бесплатный, выход платный.

Но мой протест прозвучал молчаливо, а обманутый муж, которому сразу же разумно посоветовали сделать тест ДНК и не морочить людям головы - все не хотел угомониться - без всякого понимания пытался "решать свои вопросы", пока ему уже не деликатно подсказали: ваше выступление окончено, можете считать себя свободным.

Впрочем, какие претензии: не задача теле-шоу - спорные вопросы разрешать, их задача - рейтинг, и, как следствие - доходы, а монологи героев и гостей служат сырьем на этой кухне.

Кстати, не в отношении темпо-ритма, который и впрямь - приемлем только для трудоголиков - высказывала неудовольствие в интервью израильскому журналу "Alef" Клара Новикова перед тем как покинуть проект: "Собираюсь ссориться с директором передачи. Снимали три часа, а передача идет 40 минут, и все не так. Настригли, смонтировали и пропали самые интересные места."


© Татьяна ЗАРОВНАЯ


Перепечатка и любое использование материалов журнала без согласия редакции запрещены!


Кейсы на заказ алюминиевые цельнометаллические кейсы.